04.10.2023 12:16

UPS и FedEx вернули скидки своим клиентам

Розничные продавцы в США и другие клиенты служб доставки впервые более чем за четыре года начали получать скидки от United Parcel Service и FedEx. В период пандемии на UPS (UPS) и FedEx (FDX) обрушился вал онлайн-покупок, на этом фоне компании отклонили запросы о скидках и выбрали наиболее выгодных клиентов для работы. Но теперь сами компании вынуждены бороться за клиентов, чтобы забить свои пустеющие грузовики.


UPS и FedEx доминируют в секторе доставки на дом в США с долей почти в 50% и совокупной годовой выручкой в размере $191 млрд. Они добились ежегодного повышения общих ставок более чем на 30% в период с 2019 по 2024 год. Но сейчас им приходится бороться за каждую посылку. Слабый спрос играет на руку клиентам.


Тарифы на услуги наземной доставки, пользующиеся популярностью у онлайн-ретейлеров, упали ниже уровня 2022 года во втором квартале и, по прогнозам, будут снижаться в течение всего третьего квартала.


UPS заявила, что она не использует скидки как единственный способ вернуть прежние уровни бизнеса, это больше инструмент для привлечения перспективных клиентов с высокой маржой или большим объемом заказов.


Новая позиция перевозчика помогла некоторым онлайн-ретейлерам снизить издержки, что, в свою очередь, может привести к выгодной коррекции цен для покупателей.


Сегодня грузоотправители уже получают экономию в размере около 8-12% по сравнению с предыдущими соглашениями. Эти скидки аналогичны тем, которые компании получали до пандемии.


UPS, FedEx, USPS и Amazon вместе взятые способны доставлять более 110 млн посылок в день, в то время как их клиенты ежедневно отправляют на доставку только около 70 млн посылок, поэтому становится явно, что низкий спрос продолжит влиять на предложение, заставляя компании придумывать новые стимулы для привлечения клиентов.


«То, что UPS и FedEx пошли навстречу своим клиентам и вновь начали предоставлять им скидки говорит, прежде всего, о дальновидном подходе менеджмента обеих компаний, а также о высоком уровне корпоративного управления и ответственности руководства как перед клиентами, так и перед сотрудниками. Заполняемость грузовиков и объёмы выполняемых заказов для обеих логистических компаний имеют огромное значение, так как напрямую влияют на их финансовые результаты. На наш взгляд, чем больше скидок будут предоставлять компании клиентам, тем больше вырастет спрос на их услуги, и в итоге компании от роста спроса только выиграют. Кроме того, для каждой из компаний ситуация осложняется наличием конкурента. И действовать надо на опережение, хорошо, что в итоге выигрывают потребители», - говорит ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.