30.10.2023 18:46

Ford отказывается от электромобилей?

Американский автопроизводитель Ford Motor Company (NYSE: F) в очередной меняет стратегию развития и инвестиций в электромобили. На этот раз инвесторы восприняли изменения резко отрицательно, поскольку они могут угрожать долгосрочным перспективам бренда.


В недавнем отчете Ford заявила о сокращении инвестиций в электромобили. Вместо этого компания приложит усилия по увеличению продаж гибридов, то есть машинах с аккумуляторами и тяговыми электромоторами и одновременно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).


Напомним, что ранее Ford выбрала стратегию с разделением бизнеса на две большие равнозначными части: электромобили и авто с ДВС. При этом в электромобили, как новое направление, планировалось инвестировать до $12 млрд.

Теперь эти инвестиции отложены на неопределенный срок. При этом Ford планирует потратить деньги на создание гибридных версий некоторых популярных моделей ее автомобилей.


Решение об инвестициях в гибриды может принести компании выгоду в кратко- и среднесрочной перспективах. Подключаемые гибриды популярны в США, поскольку они позволяют ездить на небольшие расстояния на чистой электротяге. При этом у владельца есть возможность дальних поездок с помощью ДВС.


Однако у гибридов есть много недостатков. Главный из — суммирование проблем с техобслуживанием двух разных силовых установок. Кроме того, в гибридах сложно реализовать преимущества компоновки электромобилей, поскольку инженерам приходится искать место для установки ДВС, выхлопа и бака. Рынок также демонстрирует медленный, но устойчивый рост продаж электромобилей, поскольку многим потребителям нравится идея минимальной сложности обслуживания и, главное, — возможность заряжать авто дома.


Решение Ford продиктовано стремлением сократить расходы. В последнем квартальном отчете Ford сообщила о росте убытков от бизнеса электромобилей,  даже несмотря на рост поставок на 44%.

Обновленная стратегия может улучшить финансовые показатели компании, но одновременно вырастет риск того, что Ford в будущем не сможет наравне конкурировать с Tesla и другими крупными производителями электромобилей.


На торгах 27 октября акция F стоила $9,96.