03.11.2023 14:35

Ferrari показала выручку выше ожиданий, продемонстрировав силу бренда

За третий квартал 2023 года отчитался итальянский производитель автомобилей сегмента люкс Ferrari NV (RACE). Компания показала выручку выше ожиданий, скорректированная EPS также выше консенсус-прогноза.

Выручка по итогам квартала составила €1,544 млрд, что на 23,5% выше результата за аналогичный период годом ранее. Полученное значение оказалось выше консенсус-прогноза FactSet – €1,484 млрд. Росту продаж способствовали увеличение количества проданных автомобилей и более широкая линейка их предложения. Сегмент доходов от спонсоров показал рост выручки на 14% г/г до €145 млн, тогда как основной сегмент компании, занимающийся реализацией автомобилей и запчастей, показал рост выручки на 26% г/г до €1,33 млрд. Снижение выручки от реализации двигателей на 33% г/г до €28 млн не оказало заметного эффекта на общую динамику продаж. Падение продаж в данном сегменте связано с сокращением поставок для Maserati по мере приближения истечения срока действия текущего контракта.

Поставки автомобилей за квартал выросли на 8,5% г/г до 3459 единиц транспортных средств, квартал к кварталу рост поставок составил 2%. Все регионы поставок показали позитивную динамику, кроме Азии, совокупные поставки в данном регионе снизились на 8,3% г/г. Поставки в Европу (самый крупный регион компании по количеству продаваемых автомобилей) увеличились на 8% г/г до 1398 авто. Поставки на американском континенте, который является вторым по величине спроса рынком для Ferrari, выросли на 21% г/г до 1096 авто. Поставки гибридных моделей достигли 51% от общего объема поставок, кварталом ранее данных показатель составлял 43,0%. Конечно, учитывая обособленность бренда Ferrari, динамика поставок отходит на второй план, более показательно то, что произошло с ценовой динамикой автомобилей компании.

Скорректированная операционная прибыль выросла до €423 млн (+41,4% г/г). Маржинальность по операционной прибыли составила 27,4% против 29,6% кварталом ранее и 23,9% за аналогичный период годом ранее. Поставки новых моделей и общий рост объемов поставок наряду с более высокой средней ценой реализации помогли показать динамичный рост операционной прибыли. Рентабельность по EBITDA составила 38,6%, что более чем вдвое выше среднеотраслевых значений среди автопроизводителей. Ferrari снова доказывает свою причастность к товарам роскоши, демонстрируя повышенную рентабельность и возможность повышать цены. В итоге прибыль на акцию в прошлом квартале составила €1,82 (+48% г/г), или $1,92 на одну бумагу, обращающуюся на Нью-Йоркской бирже. Полученное значение EPS оказалось выше консенсус-оценок в €1,62 ($1,71).

Ferrari повысила свой прогноз финансовых показателей за 2023 год. Выручка должна составить €5,9 млрд. Скорректированная EBITDA должна оказаться больше €2,25 млрд, Ferrari прогнозирует рост рентабельности по EBITDA до 38% в этом году против 34,8% в 2022-м. Ранее компания ориентировалась на выручку в размере €5,8 млрд и EBITDA на уровне €2,19–2,22 млрд. Сила бренда и обособленность автопроизводителя в его нише показывают устойчивость продаж при возможности компании увеличивать цены.

Ferrari показывает достойные результаты в сравнении с более крупными конкурентами. Узнаваемость марки и премиальность операционного сегмента помогают компании обособиться от угрозы падения спроса в целом по массовому рынку автомобилей. Оценка акций компании традиционно остается мало связана с другими автопроизводителями, которые соизмеримы с RACE по рыночной капитализации. 

«Ferrari N.V. в очередной раз продемонстрировала силу бренда, поставки вернулись к росту, а начало продаж новых моделей положительно повлияло на среднюю стоимость реализации. Мы не видим пока отчетливых сигналов к тому, что компания может столкнуться со снижением спроса, как и сигналов к тому, что компания собирается существенно наращивать объемы производства», — отмечает Дмитрий Поздняков, аналитик Freedom Finance Global.