26.03.2024 16:58

McDonald's делает ставку на пончики Krispy Kreme


McDonald's (MCD) планирует продавать пончики Krispy Kreme (DNUT) в своих ресторанах по всей стране к концу 2026 года.


Krispy Kreme более чем удвоит свою дистрибуцию, чтобы удовлетворить партнерство. В течение срока действия соглашения McDonald's будет эксклюзивным партнером Krispy Kreme в США.


Партнерство с McDonald's — это отличная возможность для Krispy Kreme расширить свое присутствие. По состоянию на 31 декабря компания поставляет свои пончики в 6800 сторонних магазинов. McDonald's имеет около 13500 ресторанов в США и планирует открыть еще 900 новых точек  по всей стране к 2027 году.

Krispy Kreme также расширяет свои мощности, чтобы поставлять свежие пончики примерно в 7500 ресторанов McDonald's.


Повышенный спрос со стороны McDonald's и других новых клиентов означает, что производственные линии компании могут увеличить объем продукции с минимальными дополнительными затратами. Это сделает систему более прибыльной из-за расширения ежедневного канала доставки свежих продуктов.


Отношения двух сетей начались около полутора лет назад, когда McDonald's стал продавать пончики Krispy Kreme в девяти ресторанах в качестве теста. Несколько месяцев спустя пилотный проект был расширен примерно до 160 ресторанов в Луисвилле и Лексингтоне, штат Кентукки. Спрос со стороны клиентов McDonald's во время тестов превзошел ожидания обеих сетей.

Для McDonald's добавление пончиков Krispy Kreme помогает расширить ассортимент хлебобулочных изделий и завтраков.


Клиенты McDonald's смогут заказать оригинальные глазированные, покрытые шоколадной глазурью с посыпкой и пончики с шоколадной глазурью, как по отдельности, так и в упаковках по шесть штук. В ресторанах пончики будут продаваться весь день.


В долгосрочной перспективе Krispy Kreme теперь ожидает, что сможет охватить более 100 тыс. точек доступа для своих пончиков по всему миру, по сравнению с предыдущим прогнозом в 75 тыс. точек. В настоящее время пончики сети можно найти в более чем 14 100 магазинах в 39 странах.


Акции Krispy Kreme упали на 20% за последний год, в результате чего ее рыночная стоимость снизилась до $2,11 млрд. Однако новое сотрудничество может стать хорошим импульсом для восстановления финансовых показателей компании.



«Сотрудничество с McDonald’s всегда являлось мощным драйвером для котировок. Отказ компании от кетчупов Heins стоил Kraft Heins (KHC) однажды потери 70% капитализации. В этот раз, сотрудничество с McDonald’s может стать долгосрочным фактором роста для Krispy. Сейчас компания тестирует продажи в 160 кафе. Но у Krispy планы амбициозные сами по себе. Планируется увеличить количество точек розничных продаж в мире до 75 тыс. Пока компания далека от этой цели, но если на домашнем рынке программа будет успешной, то она может расшириться на другие регионы. В США, где у компании 7,3 тыс. точек продаж, органический рост составил 13%, на международном рынке он пока низкий, всего 7%», – говорит аналитик Freedom Finance Global Георгий Ващенко.