16.05.2024 13:58

Temu под огнем: Европейские потребители жалуются на нарушение правил ЕС

Китайский гигант электронной коммерции Temu, принадлежащий PDD Group (PDD), столкнулся с серьезными обвинениями в Европейском Союзе. Европейская организация потребителей BEUC подала жалобу в Европейскую комиссию, утверждая, что Temu нарушает Закон ЕС о цифровых услугах.

BEUC, представляющая 46 организаций потребителей из 32 стран, обвиняет Temu в недостаточной прозрачности информации о продавцах и безопасности товаров, манипулятивных методах продажи и использовании «темных схем» для увеличения расходов покупателей. Организация утверждает, что платформа не предоставляет достаточно информации о том, как формируются рекомендации для пользователей.

«Temu демонстрирует пренебрежение Законом ЕС о цифровых услугах», – заявила Моник Гойенс, генеральный директор BEUC. «Продукция, продаваемая на торговых площадках, будь то онлайн или офлайн, будь то европейские, американские или китайские, должна быть безопасной и соответствовать европейскому законодательству, если она продается европейским потребителям».

17 членов BEUC в таких странах, как Франция, Италия и Нидерланды, также подали жалобы в соответствующие национальные органы. Это указывает на масштаб недовольства деятельностью Temu, чья аудитория в ЕС достигла 75 млн пользователей в месяц.

Компания Temu, вышедшая на европейский рынок чуть более года назад, заявила, что активно работает над адаптацией своих услуг к местным стандартам и предпочтениям. Остается неясным, какие последствия будет иметь эта жалоба для Temu. Однако, в случае признания компании виновной в нарушении Закона ЕС о цифровых услугах, ей грозят серьезные штрафы.


«Китайскому ретейлеру Temu теперь придётся отвечать перед Еврокомиссией и объясняться, почему он не раскрывает информацию о том, какие продавцы продают товары на его платформе, а также закрывает информацию о составе ряда продаваемых на его маркетплейсе продуктов. Европейская организация потребителей, которая пожаловалась на Temu в Еврокомиссию, действовала абсолютно в рамках общеевропейского закона о цифровых услугах. В данном случае, китайской компании перед выходом на европейский рынок следовало в большей степени учитывать специфику работы на нём и особенности европейского законодательства. Теперь компании придётся проводить, видимо, большую работу над ошибками», – комментирует Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global.