28.05.2024 17:00

Toyota демонстрирует компактные двигатели, адаптированные к различным видам топлива

Toyota Motor показала двигатели следующего поколения, которые можно использовать в самых разных автомобилях, включая гибриды и авто, работающие на биотопливе. Компания ориентирована на ужесточение стандартов выбросов и удваивает свою стратегию продаж не только электромобилей.


На медиамероприятии с участием Subaru и Mazda Motor, крупнейшего в мире автопроизводителя по объему продаж, были представлены двигатели объемом 1,5 и 2 литра со значительно уменьшенным объемом и высотой по сравнению с нынешними моделями.


«С помощью этих двигателей каждая из компаний будет стремиться оптимизировать интеграцию с двигателями, аккумуляторами и другими электроприводами», — говорится в совместном заявлении. Toyota владеет примерно пятой частью Subaru и 5% Mazda.


Все три автопроизводятеля заявили, что их усилия помогут декарбонизировать двигатели внутреннего сгорания, сделав их совместимыми с альтернативными источниками топлива, такими как электронное топливо и биотопливо. Они также надеются, что более компактные двигатели изменят дизайн автомобиля, позволив использовать более низкие капоты.


Многие считали, что Toyota отстает в сфере электромобилей, но замедление роста продаж привело к тому, что она выиграла от внедрения бензиново-электрических гибридов. Обновление традиционной технологии двигателей на этом фоне отражает аналогичный шаг в Mercedes-Benz, в то время как BYD собирается представить новую гибридную технологию с более низким расходом топлива во вторник.


Toyota заявила, что новый 1,5-литровый двигатель позволит уменьшить объем и вес на 10% по сравнению с существующими 1,5-литровыми двигателями, которые компания использует в таких компактных автомобилях, как Yaris.


Новый 2-литровый двигатель с турбонаддувом будет иметь аналогичные преимущества по сравнению с существующими 2,4-литровыми турбодвигателями, используемыми в более крупных моделях, таких как внедорожники с трехрядными сиденьями.


«Целью создания таких компактных двигателей внутреннего сгорания было намерение Toyota Motor Co. и ее партнеров продемонстрировать общественности альтернативные пути достижения углеводородной нейтральности. Сроки вывода этих двигателей на рынок пока неясны, видимо, из-за отсутствия новых экологических норм. Но если авто с такими двигателями будут выведены на рынок в ближайшее время, они могут составить конкуренцию более дорогостоящим электромобилям», — считает ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова.


Автопроизводители сталкиваются с более жесткими стандартами выбросов на европейском рынке, где политики работают над введением правил выбросов, известных как Евро-7, для автомобилей и фургонов с 2030 года, прежде чем запретить продажу новых автомобилей с выбросами CO2 с 2035 года.


Хотя в последние годы электромобили стали более заметными, Toyota следует многостороннему подходу к углеродной нейтральности, предлагая автомобили с различными силовыми агрегатами.


В январе-марте было продано около 2,4 млн автомобилей, из которых почти две пятых были бензиново-электрическими гибридами. На долю подключаемых гибридов, электромобилей на топливных элементах и аккумуляторных батареях приходится всего 2,9%.


Председатель совета директоров Акио Тойода в январе заявил, что доля электромобилей на мировом автомобильном рынке составит максимум 30%, а остальную часть займут гибриды, автомобили на водородных топливных элементах и автомобили, работающие на топливе.