14.06.2024 13:39

Германия пытается предотвратить или смягчить пошлины ЕС на китайские электромобили

По имеющимся сведениям, правительство Германии принимает активные меры, чтобы предотвратить введение дополнительных пошлин ЕС на импортируемые из Китая электромобили либо – при отсутствии возможности полной отмены этого решения – уменьшить их масштаб. Как отмечает неназванный источник, чиновники в Берлине оптимистично оценивают перспективы поиска компромисса – взаимовыгодного для ЕС и КНР. Более того, Германия, крупнейшая экономика Европы, настаивает, что выход из сложившегося противоречия вполне возможен до того, как дополнительные пошлины вступят в силу 4 июля.


Напомним, Брюссель обвинил китайских производителей электромобилей BYD (BYDDY), Geely (GELYY, GELYF) и корпорацию MG Motor, владельца SAIC, в нарушении рыночного баланса и в использовании коммерческих преференций, обусловленных получением госсубсидий от властей КНР и игнорированием правил ВТО. Как следствие, европейский регулятор в среду пригрозил ввести дополнительные пошлины на поставки китайских электрокаров размером до 48% (ставка пошлины будет варьироваться в зависимости от степени сотрудничества, которую продемонстрировали автомобилестроительные компании КНР в ходе проводимого ЕС расследования).


Китай, в свою очередь, заявил о готовности принять ответные меры в отношении сельскохозяйственного, авиационного и автомобильного импорта из Европы и выразил глубокую обеспокоенность нарастающим торговым конфликтом.


Немедленно после анонса решения Брюсселя Роберт Хабек, министр экономики Германии, заявил, что «имеется возможность попытаться успешно разрешить противоречие» и устранить угрозу эскалации в вопросах пошлин.


Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global, комментируя эту новость, отметил, что о желании Германии сохранить прежние пошлины на импорт электромобилей из Китая в ЕС говорилось сразу после анонса об их повышении. Тогда же называлась дата 4 июля, до которой Германия постарается оказать давление на решение ЕК и смягчить его. В связи с этим аналитик приходит к выводу, что данная новость уже учтена фондовым рынком и сегодня на нее никакой реакции последовать не должно.