01.07.2024 18:43

Boeing покупает Spirit Aero за $4,7 млрд

Американская корпорация Boeing Co. (BA) согласилась выкупить Spirit AeroSystems Holdings Inc. (SPR) по цене $37,25 за акцию в рамках сделки, в которой производитель авиационных конструкций был оценен в $4,7 млрд и которая положит конец двадцатилетнему раздельному существованию Boeing и ее основного поставщика.


Общая стоимость сделки составит около $8,3 млрд, включая чистый долг Spirit (по данным последней отчетности). Третьей стороной транзакции станет европейская корпорация Airbus SE (EADSY), которой также достанутся некоторые производственные активы Spirit.


«Мы считаем, что эта сделка отвечает интересам авиапассажиров, наших клиентов-авиакомпаний, сотрудников Spirit и Boeing, акционеров и страны в целом», – заявил гендиректор Boeing Дэйв Кэлхун.


На этой новости котировки Spirit на премаркете в Нью-Йорке выросли на 5,8%, а бумаги Boeing подешевели на 1,3% (с начала года они потеряли в цене в общей сложности 30%).


В результате сложной трехсторонней сделки Boeing воссоединится с производственным активом, который был выделен в самостоятельную структуру в 2005 году в рамках масштабной программы по сокращению расходов и переориентации на аутсорсинг. Намерение вернуть Spirit в состав корпорации возникло после аварии, произошедшей 5 января, когда прямо во время полета отсоединилась часть фюзеляжа, собранного Spirit. Этот инцидент вызвал цепную реакцию в Boeing, которая в итоге пережила масштабную перестановку в руководстве, подверглась федеральному расследованию и стала объектом пристального внимания со стороны регулирующих органов.


Американские авиационные регуляторы, обеспокоенные падением качества производства, вероятно, позитивно воспримут выкуп Spirit. Однако эту сделку также должны одобрить Пентагон и американские антимонопольные регуляторы, которых волнует консолидация аэрокосмического и оборонного производства.


Сергей Глинянов, аналитик Freedom Finance Global, считает данную новость вполне ожидаемой: ранее отмечалась высокая вероятность такого развития событий. По мнению эксперта, на данный момент цена сделки не представляет серьезной премии. Весь рост, спровоцированный этой договоренностью, пришелся на начало марта, когда было впервые объявлено о переговорах между компаниями касательно данной сделки.


Сергей Глинянов отмечает, что из-за необходимости выделить бизнес по сборке конструкций для Airbus компания вынуждена будет выплатить европейскому авиапроизводителю компенсацию на сумму $559 млн. Если денежные средства поступят из средств Spirit, то это приведет к увеличению EV и снижению разрыва между рыночной и предложенной ценой (опираясь на текущую капитализацию и чистый долг). Однако Сергей Глинянов полагает, что из-за нехватки ликвидности у Spirit часть выплаты компенсирует Boeing.