15.07.2024 10:45

Когда рост доходов соцсети Snap перерастет в рост прибыли?

Социальная сеть Snap Inc. (NYSE: SNAP) продолжает увеличивать выручку и расширять количество подписчиков. Однако для инвесторов куда более важно, как быстро компания сможет конвертировать рост дохода в прибыль.


Для всякой социальной сети важно увеличение пользовательской базы. В первом квартале 2024 г. у Snap было 422 млн активных пользователей в день, что на 10% больше год к году. Также наблюдается рост сервиса по подписке Snapchat+. За год этот показатель увеличился в три раза: с 3 млн в первом квартале 2023 г. до 9 млн в первом квартале 2024 г. Быстрый рост количества подписчиков – платных и бесплатных – это дополнительные возможности заработка для Snap. Платные подписчики обеспечивают регулярный предсказуемый доход, в то время как бесплатные пользователи создают потенциал для увеличения приходов от рекламы.


Проблемой для Snap некоторое время назад было снижение ставок на рекламу, однако в последние кварталы эффективная цена Snap за тысячу показов подскочила на 8% год к году, то есть, цены на рекламу наконец-то снова растут. Поскольку у компании растет база пользователей, компания может рассчитывать в том числе и на рост прибыли. По мнению руководства, позитивным трендом стало то, что рекламодателей все больше привлекает платформа Snapchat.


Отметим, что с точки зрения соотношения P/S, акции Snap торгуются по одной из самых низких оценок за всю историю, поскольку ожидания инвесторов значительно снизились. Но если ее технологии рекламы усовершенствуются достаточно, чтобы вызвать устойчивый спрос со стороны рекламодателей, рост может значительно превзойти ожидания в ближайшие годы. Проблема, которую нужно преодолеть – это чистый убыток. За последние 12 месяцев он составил почти $1,3 млрд.


На торгах 12 июля акция SNAP стоила $16,18.